Компания Mazda продолжает гастролировать по международным
автосалонам с выставкой эффектных концептов. Очередной будоражащий
воображение проект называется Hakaze.
Знаменательно, что для своих экспериментов Mazda выбирает
двуобъёмные типы кузова, то есть хэтчбек, купе и универсал. Это
объяснимо достаточно просто, ведь эти модели планировки наиболее
универсальны, что как нельзя лучше вписывается в главенствующую сегодня
в автопроме тенденцию к унификации. Хэтчбек, например, позволяет
добиться компактности, сохраняя при этом достаточно свободное
внутреннее пространство. Универсал, благодаря современным возможностям
дизайна и проектировки, обеспечивает удобство грузоперевозок без потери
в динамичности облика, словом, это уже давно не баржа на колёсах, а
стильные и визуально не отягощённые автомобили. Купе постепенно
набухают, становятся вместительнее и даже проходимее, но сохраняют при
этом спортивную метрику.
Не так давно человечество воспылало любовью к кроссоверам (тоже, кстати, иллюстрация унификации), и Mazda в Женеве поделиться своими соображениями на эту тему. Определить тип кузова Hakaze,
опираясь лишь на зрительные впечатления, занятие непростое. Номинально,
это, конечно, универсал, но его компактность, его аккуратный крой,
вызывают сомнения в пользу хэтчбека. В тоже время, мягко ниспадающее
лобовое стекло, куполообразная крыша, как на дизайнерских работах
Pininfarina, огромные двери, упрощающие посадку в автомобиль, всё это
невольно наталкивает на мысль о купе. Откровенно радует глаз новый стиль Mazda, который они
осваивают в последних концептах и отчасти в серийных моделях. Мягкий,
обволакивающий облик достигается посредством фирменных резких,
возможно, даже рубленных линий, которыми в Mazda рисуют автомобиле
добрых 30 лет.
Внутри Hakaze доминирует то же стремление к универсализации,
так например, задние сиденья способны перемещаться по горизонтали, с
тем чтобы регулировать объём багажника, ведь кроссовер предполагает
активный отдых. Полноприводный Hakaze оснастили двигателем, который мог бы
сделать честь любому купе - турбированный мотор, объёмом 3.2 литра,
работающий в паре с не менее спортивной шестискоростной коробкой.
Насколько удачны и оправданы подобные симбиозы, покажет время, но очевидно, что в Mazda ясно представляют будущее своих автомобилей.